Иногда мы сталкиваемся с тем, что приобретенный товар нам почему-то перестает нравиться. Можно ли его вернуть? Как это сделать? На какую норму Закона можно опереться? Давайте ознакомимся с законодательными нормами, регулирующими этот вопрос: Выписка из ЗоЗПП. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 26-1 Дистанционный способ продажи товара 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем , за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования
При получении товара покупатель должен проверить соответствие полученного товара заказанному, а так же произвести внешний осмотр товара на предмет выявления механических повреждений и других видимых дефектов.
Вы имеете право на возврат товара по любой причине в течении 7 дней со дня покупки.
Возврат на обмен или возмещение стоимости покупки возможен только при соблюдении Вами следующих условий: 1. Сохранение товарного вида продукции (она не должна быть в употреблении) 2. Сохранение комплектации (упаковка, этикетки и т.п.)
Другими словами, вернуть товар Вы можете в том виде, в котором его приобрели.
При обнаружении следов эксплуатации товара Продавец оставляет за собой право отказать в приеме товара.
В случае соблюдения вышеупомянутых условий Вам будет возвращена стоимость товара за вычетом накладных расходов. Накладные расходы рассчитываются отдельно и включают в себя стоимость наших расходов на доставку возвращаемого товара от Вашего местонахождения до московского офиса компании. В случае, если доставка осуществляется Вашими силами, накладные расходы приравниваются к нулю, и Вам возвращается полная стоимость товара.
В случае обнаружения брака при получении товара мы гарантируем его замену или обмен, а также возврат денежных средств (по согласованию с Клиентом).
При обнаружении дефектов товара в процессе эксплуатации Покупатель вправе предъявить претензию, если дефекты обнаружены в течение гарантийного срока. В этом случае возможно проведение экспертизы с целью установления причины возникновения повреждений: произошли ли они вследствие заводского брака или в результате неправильной эксплуатации. В случае, если экспертиза установила отсутствие нарушений правил эксплуатации, недоброкачественный товар с заводским браком подлежит ремонту, замене или возврату.
Максимальный срок проведения экспертизы, установленный Законом, составляет 20 календарных дней. Если заводской дефект не будет подтвержден экспертизой, покупатель, согласно Закону, обязан оплатить стоимость проведения экспертизы и расходы по доставке товара.
Гарантия не распространяется на следующие случаи:
Естественный износ, небольшие повреждения на сгибе тканей и материалов
Выгорание, выцветание
Появление катышков (пиллинг) на изделии
Дефекты, возникшие в результате неправильной эксплуатации, неправильного хранения, неправильного обслуживания и ухода, превышения нагрузки, применения изделия не по назначению (в том числе третьими лицами — ущерб, причиненный перевозчиками), перегрева, падения изделия, преднамеренной поломки - царапины, сколы, следы воздействия экстремальных температур, растворителей, кислот, воды, реагентов, стихийных бедствий, механические повреждения, изменение цвета.
Сменные и декоративные детали
Стеклянные детали
Обратите внимание: Претензия покупателя по качеству товара не будет удовлетворена, если при осмотре товара обнаружено:
грязь, пыль, влага, шерсть животных, пятна и другие следы жизнедеятельности
механические повреждения (проколы, порезы, прожоги, следы воздействия домашних животных)
следы самостоятельного ремонта в течение гарантийного срока
следы воздействия на поверхность химическими реактивами или абразивными веществами